Игры/кейсы по тайм-менеджменту

2017-11-08T01:41:24+03:00 2017-12-27T00:56:50+03:00
0
Активный клубчанин
+ 6
Наблюдатель
Поделитесь, пожалуйста, кейсами/играми по тайм-менеджменту. 
Встречала кейсы для группового тренинга, но ведь существуют задачи и для одного человека? Как тренинг на эффективное использование времени.
Администратор
+ 18
Магистр
admin
02:48, 22.11.2017
Планируйте, играючи!

Игры жанра тайм-менеджмент — вещь полезная!


Вот некоторые специальные кейсы для планирования разберём по полочкам прямо сейчас. Как говорят на TV: «Не переключайте!»

Начнем с того, что эти игры частенько называют кейсами. «Кейс по тайм-менеджменту» звучит, конечно, более представительно, чем какая-то там игра. Люди бизнеса любят усложнять речь. Первая реакция мозга на слово «кейс» - это портфель или чемодан, в крайнем случае, на ум приходит слово «случай» (есть такое устойчивое выражение «in case of…»). Но бизнес-кейс – это не портфель, а метод обучения, в некотором роде практическое занятие, позволяющее закрепить теоретические знания, перевести знания в навыки. Мы можем 5 раз прочитать учебник, так и не прочувствовав до конца материал. А прожив ситуацию на собственной шкуре, мы сразу овладеваем тем или иным приёмчиком. Как в плавании, например, что толку сидеть и писать конспекты на берегу: пока не войдёшь в воду – плавать не научишься.
Кейсов также достаточно много, думаю, к этой теме мы вернёмся не раз. Всё, теперь переходим к конкретным примерам.


Кейс «Приоритеты»


В самом начале подстерегает невероятно сложная задача. Вспомнить всё, чем занимался за прошедшие сутки. По минутам. В сумме должно получиться 24 часа. Честно говоря, у меня получилось больше. Но это когда реально «урожайный» день. А если «провалял дурака», то еле-еле наскребаешь эти 24 часа. Дальше надо распределить дела по приоритетам. И рассчитать, какое время в сутках у нас потрачено на действительно важные дела, а какое время мы потратили впустую. Очень полезное упражнение, начните эксперимент прямо сейчас.


Кейс «Уборка в офисе»


Если в двух словах, то правила звучат так. Вы – начальник на предприятии с названием «Планёрка» (а чего скромничать). Ваши подчинённые – неряхи. В офисе бардак, пыль, грязь и т.п. К тому же накануне был корпоратив. Чтобы впредь неповадно было мусорить, убираться заставляют виновников бардака – самих работников. Даётся строго отведённое время ( например, 8 часов), набор доступных инструментов и приспособлений (щётки, пылесосы, моющие средства), ограниченная сумма денег (куда без них), несколько помощников (у каждого своя роль). Вам, как ответственному за мероприятие, нужно составить план уборки на всю группу. Необходимо учесть, что на мойку окна уходит полчаса, а вызов сантехника может потребовать средств из бюджета. Кроме того, у каждого из помощников свои «тараканы»: один боится высоты, другой – аллергик и т.п. Прикольная игра. Может получиться очень весело, особенно если в это время реально убираться, а не только строить планы. Оказывается субботник – это не просто общественно-полезный труд, а «кейс по тайм-менеджменту».


Кейс «Мячи»


Довольно детская игра. Мячики – это наши дела. Определяются смежные специалисты (те, которые взаимодействуют по конкретным делам). Например, по красному мячу (проект «Стройка века») я взаимодействую с Анатолием Ефремовичем и Людмилой Прокофьевной, а вот зелёный мяч (проект «Реконструкция года») мне придётся разделить с Юрием Григорьевичем. Следовательно, красный мяч нельзя бросать Юрию, а зелёный Анатолию. Нужно выбрать определённый темп и стратегию, чтобы мячи не падали на пол и не попадали в руки «посторонним».

Выбор мячей в качестве инвентаря в этом упражнении вполне оправдан, реальные дела в жизни тоже частенько не решают, а просто «отфутболивают».


Кейс «Банка»


Известная притча о том, как мудрец положил в банку сперва крупные камни (это самые главные наши дела в жизни, семья, здоровье...), потом положил горох (это наши важные, но не главные дела), а сверху всё засыпал песком (это житейские мелочи). Всё поместилось. А если засыпать их в обратном направлении, то кроме песка может вообще ничего в банку не поместиться. В этом кейсе предлагается вместо абстрактных камней и горошин положить в банку реальное содержимое наших будней. Как правило, все отмечают, что песка слишком много, рутина заполняет нашу жизнь в то время как главные дела остаются незавершенными (или вообще неначатыми).
Наш Дзен-канал.
Вместе к успеху!
Активный клубчанин
+ 6
Наблюдатель
Anna
02:27, 23.11.2017
Аdmin, спасибо!
Какой max/min бюджета и количества сотрудников предполагает кейс "Уборка в офисе"? Цены можно взять реальные на любой вкус, а вот количество участников точно не должно иметь свободные границы. 
Жаль что кейс "Мячи" все же в группе необходимо отрабатывать, даже двое участников не создадут нужный уровень сложности.
Активный клубчанин
+ 6
Наблюдатель
Если кому будет интересно тоже попробовать, добавлю конкретные условия из найденных в интернете аналогичных кейсов "Уборки". По-моему один из самых поучительных кейсов.
Уборку осуществляют 4 сотрудника в субботу. Проверка работы в понедельник.
Масштаб работ:
-паласы затоптаны;
-посуда грязная;
-раковина в туалете забита, кран не закручивается;
-на столах грязь и пыль, застывшие пятна от кофе и чая;
-матерчатые жалюзи пожелтели от табака;
-окна не мыты;
-на потолках паутина;
-по всему офису бегают тараканы, несколько раз видели крысу.
Всё это предстоит ликвидировать вашей группе сегодня, в субботу в течение 8-ми часов.
В ходе предварительного обсуждения стало известно, что один из вас очень боится высоты, даже не может стоять на табуретке, у второго - аллергия на все виды бытовой химии (от взаимодействия с препаратами возникают проблемы с дыханием), у третьего - очень плохое зрение, четвертый не переносит насекомых и крыс (охватывает паника).
Известно, что:
- общая площадь офиса-300 кв. м, высота потолков-4м;
-окна - 20 штук (2,5м на 3м), снять шторы с одного окна-10 мин., повесить - 10 мин., вымыть 1 окно - 30 мин.;
-в офисе 50 столов, вымыть каждый - 5 мин.;
-вымыть посуду за всеми сотрудниками - 2 ч.;
-снять паутину с потолков - 3 ч.;
-площадь паласа - 150 м, пропылесосить - 2 ч.
Время указано для выполнения работы одним человеком.

У вас в распоряжении:
1. Моющие пылесосы - 2 шт.
2 Стремянки (высотой 2 м) - 3 шт.
3. Моющее средство для посуды - 1 банка.
4. Бюджет на всю уборку - 2900 руб.

Ваше индивидуальное задание:
Самостоятельно составить письменный план уборки офиса на группу из 4 чел.
Предварительно завхоз снабдил вас информацией с тел. и адресами о следующих услугах:
1. Мойщики - 1400 руб. - 1 чел. на день работы.
2. Уничтожение бытовых насекомых - 560 руб., специалисты приезжают в течение 2-х часов с момента вызова. Выполняют работу в течение 20 мин. 
После этого сутки ничего нельзя делать.
3. Крысоловы - 420 руб. Приезжают через 1 час после вызова. выполняют работу в течение 15 мин.
4. Сантехник - 280 руб. Приходит в течение 10 мин., выполняет работу за 15 мин.
5. Стирка штор в течение дня - 1120 руб., забирают в течение часа, привозят через 5 ч.
6. Магазин хоз. товаров в 15 мин. ходьбы - можно приобрести всё необходимое для уборки (ср-во для мытья окон - 50 руб., средство для мытья мебели - 50 руб., тряпки, губки - по 30 руб., швабры - 100 руб., средство от тараканов и крыс- от 20 до 300 руб., стремянка - 200 руб.) Время на закупку - 30 мин.
 
Доступ закрыт.
  • Уважаемые гости форума, приглашаем вас пройти регистрацию. После этого вы сможете отвечать в любых темах. Будем рады видеть вас среди наших клубчан. Успехов!