Последние новости закрыть

Домашняя бухгалтерия: ведём правильно

2016-01-25T01:38:16+03:00 2017-10-13T11:37:32+03:00
+ 1
Администратор
+ 17
Авторитет
admin
20:42, 14.02.2016
Нередко можно услышать о том, что экономить не следует — лучше найти возможность больше зарабатывать. В этом, конечно, есть смысл, однако еще Цицерон говорил: «Бережливость – важный источник благосостояния», а Томас Фуллер назвал бережливость философским камнем.

Кому-то ведение домашней бухгалтерии кажется чем-то вроде крохоборства. Однако это мнение вряд ли является верным.
 
Почему нужно вести домашнюю бухгалтерию? Есть ли смысл в экономии?

Казалось бы – сэкономленные за месяц сто долларов не смогут обогатить семью. Однако за год выходит уже больше тысячи долларов. Если вложить эти деньги в акции или положить на депозит и продолжать экономить, к концу следующего года набежит уже приличная сумма – от двух с половиной до пяти тысяч долларов в зависимости от того, насколько удачным было вложение. Практически ни в чем себя не ущемляя, семья может за два года скопить, к примеру, на новую кухонную мебель или на отдых за границей.
 
На чем можно и нужно экономить? 

Большое количество средств просто «вытекает в трубу». Мы этого, как правило, не замечаем. Например: почему бы одинраз в день не проехаться на такси? Это не так уж болезненно для семейного бюджета. А если подсчитать, во сколько выливается это ежедневное такси за месяц? А потом умножить на 12 — внушительная цифра получается, не правда ли? 
 
Мы покупаем сотую кофточку, которую, может быть, наденем только раз. Покупаем двухсотый журнал, который быстро пролистаем по пути на работу. И таких «пустых» расходов – множество! Как же их избежать? Можно ли научиться тратить деньги с умом?
 
Не просто можно, а нужно! Но бездумная экономия малоэффективна и вредна. Чтобы экономить деньги грамотно, нужно вести домашнюю бухгалтерию.
 
Как вести домашнюю бухгалтерию?

Начинать лучше с учета всех расходов. Это позволит сделать вывод о том, как расходуется семейный бюджет. Кроме того, глядя на ежедневные
суммы своих трат, человек психологически настраивается на экономию и постепенно приучается сдерживать себя в течение дня от эмоциональных расходов.
 
Зачем вести учет расходов? Казалось бы – все и так понятно: часть уходит на обязательные платежи (коммунальные услуги, связь, кабельное телевидение, детский сад и т.п.), еще часть – на питание. Определенная доля бюджета тратится на одежду, некоторая сумма — на проезд (бензин или общественный транспорт). Иногда возникает необходимость в расходах на покупку медикаментов и получение медицинских услуг. Остальное расходуется либо на что-то менее необходимое, либо на приобретение дорогостоящих товаров. У наиболее дальновидных остаток финансов удачно вкладывается.
 
Все сходится? Это только так кажется. На самом деле результаты учета расходов в течение первых трех месяцев могут оказаться сюрпризом, и не самым приятным. Одних может удивить цифра в графе «Косметика, салоны красоты», для других станет откровением сумма, оставленная за месяц в различных бистро и кафе. Кто-то выяснит, что на сладости уходит значительно больше денег, чем на рыбу, молоко и фрукты вместе взятые – этот факт заставит крепко призадуматься, причем не только о бюджете, но и о здоровье. Результаты учета расходов оказываются сюрпризом для большинства, ведь выясняется, что деньги уходят не совсем туда, куда хотелось бы.
 
Домашняя бухгалтерия: как вести учет расходов?

Вести учет расходов можно с помощью блокнота, ежедневника или тетради. Удобно будет, если начертить таблицу или несколько таблиц. Кому-то
удобнее будет сделать таблицу в Excel и вести учет расходов, пользуясь компьютером. Таблица может состоять из нескольких вертикальных столбцов — их количество зависит от числа категорий расходов плюс еще три столбца для отметки даты, вида расхода и количества.
 
Заранее нужно составить список категорийрасходов. Примерные категории расходов семьи:
  1. Питание
  2. Хозяйственные товары
  3. Средства гигиены
  4. Обязательные платежи
  5. Косметика и средства для ухода
  6. Книги и диски
  7. Канцелярские товары
  8. Одежда
  9. Товары для дома
  10. Посещение салонов красоты
  11. Медицинские услуги и медикаменты
  12. Транспорт (проезд в общественном транспорте и бензин для личного транспорта)
  13. Кафе
  14. Развлечения
  15. Игрушки
  16. Подарки
Список категорий составляется с учетом особенностей расходов каждой конкретной семьи.

Некоторые категории целесообразно будет разделить на подкатегории.
Например, категорию «Питание» можно разбить на подкатегории:
  • Хлебопекарные изделия
  • Молочное
  • Сливочное масло и сыр
  • Сладкое
  • Сахар
  • Крупы
  • Макароны
  • Рыба и морепродукты
  • Мясо, птица
  • Фрукты
  • Овощи
  • Консервы
  • Колбасные изделия
  • Соусы и специи и т.д.
Необходимо также ввести подкатегорию «Другое», в которую будут заноситься расходы на продукты питания, не относящиеся ни к одной
из основных подкатегорий.
 
Точно так же на подкатегории можно разбить категории«Обязательные платежи»: «Квартплата», «Стационарный телефон и интернет»,
«Сотовая связь», «Кабельное телевидение», «Кредиты», «Детский сад», «Репетиторы», «Оплата за учебу в ВУЗе» и т.п.
 
Для разбивки по подкатегориям можно  начертить отдельную таблицу для каждой категории. Так, делая ежедневный учет расходов, нужно сначала ввести данные в таблицу с категориями, а затем отметиться в отдельных таблицах, разделив общий расходы по категории на подкатегории.
 
Например, на питание в день было потрачено 900 рублей. Впервую общую таблицу нужно внести эту сумму в столбце "Питание", а затем в отдельной таблице по питанию распределить сумму по подкатегориям: "Молочное" — 150 рублей, "Хлебобулочные изделия" — 100 рублей, "Сыр, масло" — 250 рублей, "Мясо" — 300 рублей, "Фрукты" — 100 рублей. Это позволит получать в конце отчетного периода более точные сведения об особенностях расходов своей семьи.
 
Следует ежедневно вносить в таблицу все без исключения расходы.
 
В конце учетного периода (раз в неделю и/или раз в месяц) ведется итоговый подсчет расходов в каждой категории и подкатегории. Расчеты
можно оформить в отдельной таблице: слева перечислить категории и подкатегории, а справа – суммы, потраченные в течение учетного периода.
 
Ведение домашней бухгалтерии: трудности

Самое важное и, пожалуй, сложное – научиться записывать ВСЕ без исключения расходы. Будь это покупка хлеба или новой пары чулок, плата по счетам или приобретение абонемента в фитнес-клуб, маникюр или заправка бака бензином – каждый расход должен быть внесен в таблицу.
 
Сначала сложно приучить себя запоминать все расходы – облегчить это процесс позволит сохранение кассовых чеков в кармане или сумочке. Вечером все члены семьи достают свои чеки и вспоминают историю платежей.
 
Со временем развивается навык ведения бухгалтерии – в памяти остаются суммы, покинувшие кошелек, и цены в магазинах.
 
Учет расходов налажен. Что дальше? 

Вести такой учет расходов необходимо как минимум три месяца.После можно будет сделать выводы. Для этого достаточно посмотреть на результаты по каждой из категорий и ответить на вопрос: на что тратятся слишком большие суммы, а на что — недостаточные? Например, траты на перекусы в кафе можно сократить в пользу фруктов и овощей.
 
Сделав выводы о тех или иных чрезмерно больших для семейного бюджета расходах, следует задуматься над тем, каким образом их можно
безболезненно сократить.

А вы ведете домашнюю бухгалтерию? 
Поделитесь опытом...



Улыбнитесь:  
Модератор
+ 71
VIP-персона
Надо признать, не веду. Пока не веду. 
Модератор
+ 70
VIP-легенда
Веду с 2003 года. 
В тетрадке и в электронном виде.
Пользуюсь программой "домашняя бухгалтерия"
У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...
Модератор
+ 20
Магистр
Когда-то вел. В последнее время перестал.
Веб-райтер
Клуб Успешных Людей
+ 44
Магистр
Веду по доходным статьям и некоторым расходным в excel.. Супруга ведет по некоторым расходным в блокноте..)
Модератор
+ 70
VIP-легенда
У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...
Модератор
+ 67
VIP-персона
Зоя Гегеня
12:00, 14.02.2016
fingeniy (14.02.2016, 11:14) писал:Веду по доходным статьям и некоторым расходным в excel.. Супруга ведет по некоторым расходным в блокноте..)

Какое шикарное разделение. Мне нравится)

P.S. Костя (fingeniy), очень рада видеть тебя. Надо будет твое интервью сюда скопипастить). 
Дамский клуб ждет тебя)
Модератор
+ 67
VIP-персона
Макс, а что такое б/касса? И что входит в статью расходов "телевизор"?
Дамский клуб ждет тебя)
Модератор
+ 67
VIP-персона
Еще мне понравилась таблица семейного бюджета совместного типа у Константина (источник):



Дамский клуб ждет тебя)
Модератор
+ 70
VIP-легенда
20:57, 14.02.2016 №10
+ 1
Больничная касса,ежемесячный взнос,больничная страховка.
Телевизор-кабельное телевидение.
У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...
Клуб Успешных Людей
+ 18
Авторитет
12:05, 13.04.2016 №11
+ 2
Слова, конечно, все правильные, но жутко скучные. У меня дома бухгалтерией занимается супруга, которой свыше дано умение управлять финансами — кому, когда, что купить, на что потратить, сколько отложить и т. д. Моя задача проста и незатейлива — я добытчик.
Пусть всегда будет солнце!
Клуб Успешных Людей
0
09:19, 11.05.2016 №12
+ 1
Домашняя бухгалтерия это один из принципов правильной экономии. В статье все описано достаточно хорошо. Лично я до того пока не начал
этим заниматься сильно удивлялся куда уходят деньги. А потом стало видно что
часть средств было потрачено здесь, то-то и то важное приобретено. И еще нет денег,
потому что неделю назад машина ломалась. Причем раньше вел тетрадь, а сейчас
перешел на электронный вариант, скачал одну из бесплатных программ и
пользуются. Очень помогает экономить.
Клуб Успешных Людей
+ 47
Магистр
13:44, 11.05.2016 №13
+ 2
Вспомнил, как с восторгом рассказывал друг в 1998-м об эксперименте: чеки месяц собирали и очень удивились большому количеству "пустых" трат. Ничто не ново под  луной ....
Клуб Успешных Людей
0
Магистр
14:26, 11.05.2016 №14
+ 1
Поэтому лучше чеки не собирать. Не придется шокироваться. 

Мою бухгалтерию ведет домашний бухгалтер. Приходит тут одна красопета.

Всегда ахреневаю от того, куда уходят деньги. А так хочется ахреневать от их постоянного прихода 
Модератор
+ 71
VIP-персона
Приезжала недавно подруга из одной из стран ЕС. Так у нее каждая трата каждого евро и каждого евроцента записаны когда потрачено и на что, не говоря уже о заработанном. Вот где финансовая дисциплина.
 
Написать ответ
Ваше имя
Код
Введите код
Вопрос
(10+40)*2
Ответ